Skoda Fabia – oдин из тex aвтoмoбилeй, кoтoрыe пoльзуются oдинaкoвoй пoпулярнoстью в oбoиx вaриaнтax кузoвa: xэтчбeк и унивeрсaл. Пoнимaя этo, рукoвoдствo чeшскoй кoмпaнии нe стaлo тянуть с выпускoм нa рынoк Фaбии Кoмби 3 пoкoлeния – ee прoдaжи в Eврoпe стaртуют всeгo чeрeз двa мeсяцa пoслe выxoдa xэтчбeкa. Нo дo этoгo Шкoдa oргaнизoвaлa трaдициoннoe знaкoмствo журнaлистoв с мoдeлью. Прeдстaвитeли пoртaлa Auto.cz пoучaствoвaли в тeст-дрaйвe нoвoй Skoda Fabia Combi в Ниццe. Мы спeшим пoдeлиться с вaми иx впeчaтлeниями oт aвтoмoбиля.
Xэтчбeк Skoda Fabia – aвтoмoбиль, у кoтoрoгo нa рынкe eсть дoвoльнo мнoгo кoнкурeнтoв. Сoвсeм другoe дело универсал. Фабия Комби практически лишена соперников на европейском рынке — к ним можно отнести, пожалуй, только Seat Ibiza ST и Renault Clio Grandtour, а в России — еще и универсал Lada Kalina. Так что коммерческий успех чешской новинке просто обеспечен. Но будет ли он обусловлен только низкой конкуренцией или все же и преимуществами самого универсала? Это и покажет тест-драйв новой Шкоды Фабии Комби 2015.
Размеры Fabia Combi в сравнении с основными конкурентами
Модель
Skoda Fabia Combi
Seat Ibiza ST
Renault Clio Grandtour
Длина (мм)
4257
4236
4267
Ширина (мм)
1732
1693
1732
Высота (мм)
1467
1445
1445
Колесная база (мм)
2455
2469
2589
Ширина спереди (мм)
1410
1430
1395
Ширина сзади (мм)
1380
1430
1365
Высота сидений спереди (мм)
990
1100
980
Высота сидений сзади (мм)
950
920
930
Объем багажного отсека (л)
530/1395
430/1164
443/1380
Автомобили в кузове универсал мы покупаем в основном из-за большого багажника, и в этом отношении Fabia на голову превосходит своих конкурентов. Минимальный объем багажного отделения у машины — 530 литров, а при условии сложенных спинок задних кресел — 1395 литров. При этом спинки могут не только полностью откидываться, но и складываться в пропорции 60:40, формируя плоскость погрузки с небольшим наклоном.
Skoda Fabia Combi III снаружи…
Погрузочная высота у Фабии Комби 2015 модельного года – 611 миллиметров (на 34 миллиметра меньше, чем у предыдущего поколения), ширина в самом узком месте — 960 миллиметров (на 2 миллиметра больше, чем в предыдущем поколении). В багажнике есть уже ставшие традиционными «умные» решения: разнообразные сетки и крючки для крепления грузов.
Размеры Fabia Combi III в сравнении с универсалом II поколения
Модель
Fabia Combi III
Fabia Combi II
Разница
Длина (мм)
4257
4247
+10
Ширина (мм)
1732
1642
+90
Высота (мм)
1467
1498
-31
Колесная база (мм)
2455
2451
+4
Ширина спереди (мм):
1410
1380
+30
Ширина сзади (мм):
1380
1380
0
Расширение заднего свеса на 264 миллиметра и смещение крыши от стойки назад позволило задней части салона Fabia Combi 3 поколения стать выше примерно на 10 миллиметров. Поэтому высокие люди не испытывают в универсале дискомфорта даже при наличии панорамного люка на крыше, который можно заказать опционально для всех комплектаций, кроме Active. В целом салон Шкоды Фабии Комби 2015 модельного года идентичен салону хэтчбека и способен обеспечивать удобство четырем взрослым людям. Единственный минус – это довольно высокие пороги, которые несколько затрудняют выход из машины.
Тестируем первый двигатель Фабии Комби 2015 — 1,0 MPI 55 кВт
После знакомства с внешностью и салоном Fabia Combi 2015 модельного года самое время испытать новинку на дороге. Первым в руки журналистов попадает универсал с трехцилиндровым 1-литровым двигателем MPI мощностью 55 кВт с крутящим моментом 95 Нм. Этот мотор Skoda уже устанавливала ранее на Citigo, но перед тем как оснастить им Fabia III доработала его под стандарты Евро-6.
… и изнутри
В городе на этой Фабии постоянно приходится задействовать первую передачу. На шоссе приятно удивляет тот факт, что даже при 4 250 оборотах в минуту двигатель работает практически бесшумно. На горной дороге с постоянными поворотами и торможениями машина отлично реагирует на каждое касание ручки акселератора. А вот расход топлива не радует – при быстрой езде за городом он достигает 8 литров на 100 километров.
Сравнение двигателя 1.0 MPI Fabia Combi с конкурентами
Модель
Skoda Fabia Combi
Seat Ibiza ST
Renault Clio Grandtour
Двигатель
1.0 MPI
1,2
1.2 16V
Стандарт
Евро 6
Евро 5
Евро 5
Объем (см 3)
999
1198
1149
Цилиндры / клапаны
3/4
3/4
4/4
Наибольшая мощность (кВт / мин)
55/6200
51/5400
54/5500
Крутящий момент (Нм / мин)
95 / 3000-4300
112/3000
107/4250
Максимальная скорость (км / ч)
172
163
167
Ускорение 0-100 км / ч (с)
14,7
14,6
15,4
Снаряженная масса (кг)
1079
1110
1105
Расход топлива (л / 100 км)
4,8
5,5
5,5
Тестируем второй двигатель Fabia Combi 2015 — 1.2 TSI 81 кВт
Следующий тест-драйв Шкоды Фабии Комби 3 поколения смог показать во всей красе 1,2-литровый двигатель TSI, способный развивать мощность 81 кВт при 4600 оборотах в минуту. Этот двигатель уже был испытан журналистами Auto.cz в ходе знакомства с хэтчбеком Fabia III (освежить воспоминания о тесте можно тут). Тогда мотор в полной мере раскрыл свой спортивный характер. Как же он поведет себя на универсале?
Новая Фабия Комби по сравнению со своим предшественником потяжелела всего на 24 килограмма, а ее задние свесы удлинились, поэтому в скоростных поворотах автомобиль чувствует себя, как рыба в воде. Мягкие настройки шасси позволяют водителю без проблем преодолевать самые сложные участки дороги.
Электронный дифференциал XDS работает очень деликатно, индивидуально распределяя тягу на колеса, что делает машину максимально стабильной и повышает ее производительность. Турбокомпрессор же 1,2-литрового мотора, начиная с 2 000 оборотов в минуту, работает довольно слабо и практически не используется вплоть до 4 5000 оборотов в минуту.
Сравнение мотора Фабии Комби 1,2 TSI с двигателями конкурентов
Модель
Шкода Fabia Combi
Seat Ibiza ST
Renault Clio Grandtour
Двигатель
1.2 TSI
1.2 TSI
1,2 Tce
Стандарт Эмиссии
Евро 6
Евро 5
Евро 5
Объем (см 3)
1197
1197
1199
Цилиндры / клапаны
4/4
4/2
4/4
Наибольшая мощность (кВт / мин)
81 / 4600-5600
77/5000
88/4900
Крутящий момент (Нм / мин)
175 / 1400-4000
175 / 1550-4100
190/2000
Максимальная скорость (км / ч)
199
190
199
Ускорение 0-100 км / ч (с)
9,6
10,2
9,4
Снаряженная масса (кг)
1153
1145
1199
Расход топлива (л / 100 км)
4,8
5,1
5,2
Вывод по тест-драйву Skoda Fabia Combi
Скажем честно, обновленная Skoda Fabia Combi выделяется в ряду своих конкурентов не только потрясающими размерами багажника и относительно небольшой ценой. Машина ведет себя на дороге очень уверенно, причем даже 1-литровый MPI вызывает приятные эмоции и позволяет универсалу быть довольно проворным. А уж с 1,2-литровым турбированным мотором автомобиль и вовсе не испытывает трудностей даже при перевозке 4 человек и полностью загруженного багажника.
Нельзя не отметить и очень комфортное шасси новой Фабии Комби – оно делает машину потрясающе производительной и энергоемкой.
Правда, назвать Fabia Combi 2015 модельного года идеальным автомобилем все же нельзя. Те же материалы, использованные в отделке салона, вызывают немало вопросов (традиционная для Skoda проблема). Да и система MirrorLink работает далеко не безупречно. В ходе тест-драйва Шкоды Фабии Комби в Ницце навигатор со смартфона, выведенный на экран мультимедийного комплекса универсала, несколько раз подвел журналистов Auto.cz. Но это проблема решаемая – уже с лета модель можно будет заказать со встроенной навигационной системой Амундсен.
По материалам www.auto.cz